Самоощущение человека и его успех неразрывно связаны с тем, что скрыто в глубинах психики. Это закономерность, которая серьезно влияет на течение жизни. Мало кто задумывается об этом, но достижения в работе и душевная гармония зависят от того, как внутри подсознания взаимодействуют внутренний мужчина и внутренняя женщина. Чтобы понять, кто эти загадочные существа, вспомним о субличностях, которые также составляют важную часть внутреннего мира. Мы с вами уже рассматривали три субличности: Ребенок, Родитель и Взрослый. Ребенок отвечает за умение радоваться, желать и, соответственно, за возможность ставить цель. Сфера ответственности Родителя безопасность Ребенка, чувство защищенности. Благодаря этому Ребенок знает, что у него всегда есть тыл и поддержка. Субличность Взрослый уравновешивает отношения Ребенка и Родителя, отвечает за их коммуникацию.

Так вот, что касается внутренних мужчины и женщины, то это тоже  субличности, но только гендерные. То есть они зависят от представлений о мужественности и женственности, которые складывались в обществе на протяжении веков. Ведь в каждом мужчине и женщине есть психологический элемент от противоположного пола. Нормальное соотношение: 70% своего пола, 30% — другого. Но как это часто бывает, соотношение нарушилось, что сказывается на всех жизненных сферах.

Если у женщины нарушен гендерный баланс 70/30 (преобладает внутренний мужчина), то она соревнуется с мужчиной, берет на себя инициативу даже в тех случаях, когда это и не стоит делать. Психологически она перенимает мужскую модель. В итоге к этой даме притягиваются слабые мужчины, которым нужна поддержка сильной женщины. И если мы возьмем сферу бизнеса, то у многих женщин сохраняется заблуждение, что они должны копировать мужскую модель поведения для того, чтобы достигнуть успеха. Но это не лучшая  позиция. Возможно она возникла потому, что в бизнесе процент мужчин гораздо больше и обучают бизнесу тоже мужчины. Женщина перенимает такие методы, забывая о том, что идут против своей природы.

Однако дело не в стереотипе, что занятия бизнесом не для женщин. Были и есть известные бизнесвумен, например Мэри Кей и Коко Шанель. Дело в том, что у женщины, ведущий бизнес, есть сильные стороны, которые ей легче применить в силу своего пола, преобладания внутренней женщины над внутренним мужчиной. Например, руководить амбициозными мужчинами женщине намного легче, чем мужчине. Женщина может вдохновить, мотивировать мягкой просьбой и мужчины подчиненные выполнят то, что не стали бы делать для мужчины начальника. Они подсознательно воспримут это как конкуренцию. Если женщина — генеральный директор, а мужчина начальник производства, то она может проявить свою мягкость, даст понять, что нуждается в его мужской поддержке. Тогда он готов свернуть ради нее горы. Это женский стиль управления, когда бизнесвумен успешно использует такие свойства своей внутренней женщины, как мягкость, умение искать компромисс, потребность в помощи сильного мужчины.

Другая ситуация складывается, когда речь идет о представителе сильного пола. Если у бизнесмена процент его внутреннего мужчины превышает цифру 70, то в зависимости от уровня интеллекта получается, образно говоря, либо сержант, либо полковник. Или когда брутальность зашкаливает, то вообще самец, который не терпит никаких возражений и поражений: «Я сказал, значит будет так». В случае, когда процент своего гендера ниже установленной цифры, то в характере руководителя появляется мягкость, приближенная к женской манере поведения.

1448280719 (1)

 

Случаи, когда гендерный баланс, то есть соотношение между внутренними мужчиной и женщиной, нарушен встречаются очень часто. Это мешает человеку, независимо от его пола, чувствовать себя комфортно в работе и личной жизни. Причина такого явления связана с проекциями, которые хранит наше подсознание на протяжении многих лет. Ведь у любого человека есть  проекции на внутреннем мужчине или внутренней женщине. Травма из прошлого, соединившись с проекцией, вредит гендерному балансу.

Когда я работаю с клиентом, то с помощью разных практик выявляются травмированные субличности. На них оказали негативное влияние иллюзии,  свойственные проекциями. К примеру, что такое влюбленность? Фактически человек влюбляется в какой-то образ, который живет в сознании. И очень часто образ существует из проекции. Для мужчины — образ мамы, для женщины — образ папы. Но не только они, могут быть и другие значимые люди, которые повлияли на личность. И вот идет человек по улице, видит кого-то и влюбляется с первого взгляда. Это ничто иное, как считанная проекция. Проходит время, и человек замечает, что объект его влечения отличается от образа, который существует в воображении. Такое расхождение ожиданий и реальности порождает конфликт в отношениях, взаимные обвинения в эгоизме.

Исходя из таких распространенных ситуаций, моя задача как коуча состоит в том, чтобы снять проекции с фигур, которые живут в сознании клиента. Освободить внутреннего мужчину и внутреннего женщину от гнета иллюзий. Это помогает не только в личных отношениях, но и в бизнесе. Ведь по-настоящему успешен может быть только гармоничный человек, чей внутренний мир сбалансирован, и это положительно сказывается на окружающей его действительности

Share This