Когда-то в магазинах было модно вешать табличку: «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Элементарная благодарность может улучшить настроение и поднять тонус даже при кратковременном контакте – как в магазине при покупке товара. Что уж говорить о долгосрочном сотрудничестве!

Силу благодарности важно использовать и в переговорах с незнакомыми людьми, и важно использовать в отношениях со своей командой и в любых отношениях. Например, между мужчиной и женщиной. Это то, что каждый из нас ищет в другом. Хотим мы того или не хотим, мы всегда достаточно сосредоточены на себе. И человек, который это осознает, старается дать по максимуму то, чего другой человек ждет. А ждет он признания. Фактически, можно сказать, что он ждет энергию от нас. Ведь кто такие харизматичные люди? – те, кто дает нам энергию. Почему часто мы идем за ними? Потому что мы чувствуем, что они нас наполняют, что они нас вдохновляют. Мы чувствуем, что они дают нам те моменты, которые нам будут нравится, и мы за ними идем.

Как научиться проявлять благодарность?

Когда мы приходим на встречу, я предлагаю человеку настроиться на позитив и найти то, что он на этой встрече первые 5-10 секунд будет говорить. И это должны быть хорошие вещи. Это может быть комплимент, если это женщина. Как она одета, как она выглядит и т.д. Тонкости не буду рассказывать, но если вы ведете переговоры с женщиной, то комплимент – это тонкий настрой на позитивное начало диалога. Если это какой-то новый офис, вы можете отметить достоинства этого офиса – расположение, парковка. Например, такой момент для меня важен — в здании хороший чистый туалет – это лицо кампании. Это настраивает. Эти 5 секунд позитива меняют отношение к Вам – Вас воспринимают как человека, от которого получили положительные эмоции.

Вообще, дальше для анализа работы есть такое понятие, как коэффициент Лосада. В двух словах: это означает, что для успешной работы соотношение негатива и позитива должно быть в среднем 1 к 5. То есть для успеха конкретного задания руководитель найти 5 позитивных моментов. Что это может быть? Сказать человеку о фактах. Например,  что в прошлый раз у него великолепно получилось этот проект сделать. Или «слушай, ты так классно варишь кофе», если это секретарша. Или «после твоего отчета у меня картина с заказчиками сложилась великолепная» и т.д. Мы должны найти в исполнении того человека 5 фактов, которые мы ему озвучиваем. Это дает ресурс.

6S2H12nIH1U

Дальше мы должны найти в чем человек талантлив. Это могут быть самые разные области, но когда мы это озвучиваем, человек получает ресурс. Это может быть исполнение песен на каком-то корпоративе, его постоянная пунктуальность или какие-то более значимые таланты. Мы должны уметь это находить в людях. Если это делает руководитель — это великолепный ресурс для нас. Ну и даже если мы действуем просто как партнеры или члены команды, это в любом случае дает возможность передать этот ресурс и вдохновить на работу.

Ну и третье, мы должны показывать, как это влияет на нас. Как то, что человек делает, в положительном виде влияет на нас. «Слушай, ты вчера задержался и сделал это задание, и я провел замечательные переговоры, потому что у меня были материалы на руках. Меня это очень выручило, и я тебе благодарен». Человек получает от нас эту обратную связь, и это его тоже вдохновляет.

Вот три основных пункта, на которых основывается действие Силы Благодарности. О них нужно всегда помнить – тогда всё получится!

Роль негатива в отношениях

Негатив тоже играет свою мотивирующую роль, но в разумных пределах. Согласно тому же коэффициенту Лосада, если в компаниях соотношение негатива и позитива составляет 1 к 8, 1 к 10, 1 к 11 – то там дела тоже начинают идти плохо. Примерно так же, как если это соотношение составляет менее, чем 1 к 3. Тем не менее, чаще всего складывается ситуация, «когда похвалы много не бывает».

Если не хватает так называемых «профессиональных» поводов для похвалы, то можно включать личные. Очень часто мы можем не знать человека, не пересекаться по работе, но мы можем высказывать свои ощущения. Если нам нравится с человеком общаться, переговоры проходят приятно, легко, мы можем это тоже сказать: мне так легко было приехать на переговоры. Это те нюансы, которые дают положительный настрой. Например, если человек подробно по телефону объяснил, как добраться в офис, и позаботился о том, чтобы приезжающие на переговоры люди не заблудились.

Итак, можно выделить два главных результата Силы Благодарности:

– человек убирает вас из стана противников;

— у человека появляется мотивация сотрудничать с вами.

И самое главное, что должно быть в общении – это осознанность. Похвала должна быть искренней. Или, хотя бы, выглядеть таковой. Для этого можно использовать следующий настрой: никто мне не враг, никто мне не друг, но каждый мне учитель. Если человек с этим постулатом приходит на встречу, то это уже много, это уже залог успеха!

Share This